▊▊▊ ▊▊ « Непрощённые » ▊▊ ▊▊▊
д а т а октябрь 1922 | Участники | Место Франция, Париж |
Уроки жизни, смерти и расставаний.
The morning after |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » The morning after » Не завершенные Эпизоды » Непрощённые
▊▊▊ ▊▊ « Непрощённые » ▊▊ ▊▊▊
д а т а октябрь 1922 | Участники | Место Франция, Париж |
Уроки жизни, смерти и расставаний.
Народ восстал, оковы сбросил он,
Но не сумел в свободе утвердиться.
Почуяв силу, властью ослеплён,
Забыл он всё — и жалость и закон.
Переливы музыки смешиваются со стуком дождя по оконному стеклу, с треском и шипением влажных бревен в камине. Они заставляют тени танцевать на стенах, вызывая ощущение, что матерчатые обои в зале плывут, что рисунки на ткани оживают, вытанцовывая свой безумный танец. Анне не нравится убранство их нового пристанища. Взращенной среди каменных стен и гобеленов, среди грязных каменных нор и древесных уютных лежбищ, ей трудно смириться с богатством и китчем, окружающим ее уже несколько столетий. И все же в их достатке есть и свои плюсы.
Разве, прозябая в нищете в ночлежке среди больных сифилисом и оспой, разве прячась в темных норах под землей, могла бы она позволить себе читать книги? Наслаждаться искусством? Слушать музыку… прекрасную музыку, которая сейчас наполняет комнату. Мелодию, которую исторгают нежные пальцы ее спутницы, что сидит за роялем, нарочито спиной к рыжей вампирше, которая, перебросив одну ногу через подлокотник кресла, пытается погрузиться в чтение.
Кто рос в тюрьме, во мраке подземелий,
Не может быть орлу уподоблен,
Чьи очи в небо с первых дней глядели, -
Вот отчего он бьет порою мимо цели.
Дебюсси. Лунный свет? Хорошая память, пожалуй, проклятье для долгой жизни. Француз. Уна раздражена. Она играет что-то из французского репертуара, когда ей необходимо успокоиться. Анна вздыхает, закрывая книгу, вкладывая палец между страницами наподобие закладки.
Джордж пишет очень хорошо. Она знакома с его творчеством не хуже, чем с самим поэтом. Его «мрачный эгоизм» (кажется, так охарактеризовали его натуру ироничные современники?) пришелся вампирше по душе. Быть может, если бы она не была столь критична к своему «дару посмертия», этот тревожный юноша, мог бы писать и по сей день. Однако, скорее всего, он бы предал свое тело сожжению, как ее создатель. Анна бросает взгляд на окно, по которому сползают тонкие струйки воды. Вечер располагает к меланхолии, и это удручает.
Музыкальные переливы сменяются чем-то грубым и резким. Кажется, это что-то из репертуара самой Ундины, и Анна не выдерживает. Томик Байрона безжалостно откладывается в сторону, вместе с тоской по далеким странствиям, которыми они пренебрегают уже с пару лет.
- Чем глубже рана, тем упорней след. Пускай из сердца кровь уже не льется, - Чайлд-Гарольд не отпускает, - Рубец остался в нем на много лет.
Анна не умеет извиняться, она слишком хорошо это знает. Ей проще загладить вину делом. Проще процитировать тысячу авторов, знакомых ей лично и нет. Проще подарить что-либо, чем сказать: «Прости». Особенно, когда вины за собой она не чувствует.
Нет, она знает, что сделала больно Уне. Больно словами, не делом. Ведь она сама злилась и раздражалась, когда ее рыжая спутница обращала свой взор в сторону того льстивого кровососа, который привязался к ним в их странствиях. Бесилась от его взглядов на жизнь, которыми он пытался прельстить их обоих, переманить на свою сторону. Чем Альтманн хуже тех, кто вещал о свободе и равенстве, если подумать с такой стороны. И все же…
- Но тот, кто знал, за что с судьбою бьется, пусть бой проигран, духом не сдается, - ее тонкие руки мягко обнимают вампиршу за плечи, не мешая музыцированию, лишь обозначая свое присутствие. Анна опускает подбородок на плечо девушки, негромко шепча, - Страсть притаилась и безмолвно ждет.
Она не ждет прощения, но просит передышку от их ссор, которые в последнее время так часты. Пропасть. Анна чувствует пропасть, что ширится между ними, и отвратительно странно, что это не пугает, лишь вызывает чувство тяжелой грусти и вины.
- Люблю твою музыку, - легонько касается она губами уха, чувствуя напряжение, повисающее между ними, - Она всегда создает подходящее вечеру настроение… Дух красоты, что в бег миров ввела, и твердь земли, и неба свод высокий, и пояс Афродиты создала, которым даже Смерть побеждена была.
Она зарывается носом в рыжие волосы, вдыхая аромат кожи и духов, которыми Уна пользуется, кажется столетия, каким-то невообразимым образом отыскивая похожие ароматы среди сотен новых, которыми полнятся магазины Парижа. Кажется, их прибытие вслед за бегущими, как крысы с корабля русскими князьями, было для ее спутницы в радость не только потому, что они покинули пылающую пожаром революции Россию, но и потому что Европа вновь предоставила двум вампиршам то, чего им не хватало в павшей Империи.
- Какая ночь! Великая, святая. Божественная ночь! Ты не для сна! - ее губы касаются тонкой шеи Уны, обжигая прохладным шепотом рифмы, - Я пью блаженство грозового рая, я бурей пьян, которой ты полна.
О, этот голод. Он бурлит внутри уже который день. Намеренное воздержание, как плата за грубость, которую она позволила в отношении Ундины. Аскетизм, подобный тому, что творил с собой ее Мастер. Яблоко от яблоньки, похоже? Кровь того, кто обратил ее, она навечно останется в ее венах, передавая проклятье и ее «детям». И Анне остается лишь надеяться, что Джо будет не столь подвержен меланхолии. Что он найдет, если еще не нашел свое счастье.
Ее ладони перемещаются с плеч чуть ниже, обнимая Уну за талию, сжимая крепче, чем стоило бы.
«Дети». Они никогда не стали бы тем клеем, что способен скрепить разбитое. Однако они держат их, подобно швам, и лишь от них самих зависит, откроется ли рана при грубом, неверном движении, или нет.
«Дети».
Уединение - прекрасно. Как и мысль, что они, наконец, остались вдвоем. И Анна длила и длила бы этот момент вечность, безмолвно прося прощения за все свои прегрешения, какими бы надуманными они ни были. Однако есть один маленький нюанс. Когда ребенок ведет себя слишком тихо - жди беды.
- Куда запропал Вэл? - мысль, озвученная невовремя, она разрушает хрупкую атмосферу, вбиваясь колом между ними, занозой застревает в мозгу, заставляя Анну выпрямиться, оглядывая темный дверной проем, вглядываясь в коридор, на конце которого располагается комната их «приемного дитя».
Сын ее почившего друга. Последний из рода. В последнее время он слишком увлечен своими изысканиями.
- Он слишком тихий сегодня, плохой знак, - подкармливает свою мнительность Анна, делая шаг к дверям, - Если он опять экспериментирует со своим гримуаром…
Они так и не нашли подходящего учителя. В творящемся вокруг безумии искать педагога для мальца, стремящегося овладеть всем и сразу – чревато ненужным вниманием. Но и забирать «наследие» у парня Анна не может. Последнее воспоминание о его семье, последняя связь, которую он и так непростительно истончает, все сильнее и сильнее привязываясь к «приемным матерям». И все же… эти его эксперименты.
- Надеюсь, он не пошел искать очередного бездомного, чтобы вновь провернуть трюк с этой его… сумкой…
Магия его рода довольно опасна в неопытных руках. Анна не раз становилась свидетелем того, что происходит с молодыми колдунами, которые пытались испробовать то, что им еще не по силам.
- Вэл?
Ответа нет.
- Вэл!
Глупый мальчишка. Все ее истории о Мешочнике, монстре, которым стал молодой колдун, что провалился в сумку, подобную той, которую пытается сотворить юнец Мерридью. Все зазря. Они могли сработать еще год-два назад, но не теперь.
- Вэл!
Вот только Мешочник, как и Черная Аннис – совсем-совсем не сказка для глупых маленьких магов.
Париж кажется Вилли чем-то невообразимым. Петербург, Москва остались блёклыми и выцветшими фотокарточками. А Париж живёт, дышит, ревёт за окнами прямо здесь и сейчас. Будущее наступает быстро, несётся вперёд на всех парах. Автомобили, синематограф… Всё это кажется молодому Вальдемару безумно интересным. Недавно он пробрался в один из кинозалов и смотрел “Лихорадку” Луи Деллюка и был поражён до глубины души. Кино всего за несколько лет из балаганного фокуса для черни стало искусством. Не просто движущиеся картинки, а настоящая история.
Ему шестнадцать. Ему хочется быть везде, узнать всё, почувствовать, испытать на себе. Парижанки… О, это отдельная песня. Милые создания, одетые по последней моде, кокетливые и недоступные. Они смеются на его акцентом, смеются над нескладной мальчишеской фигурой.
Дома Анна и Уна. Его “мамы”. Впрочем, Вилли никогда их так не называет. Мама осталась там, далеко… мёртвая. Он любит обеих вампирш, но совсем иначе, чем любил маму. Они такие похожие и такие разные. С Уной можно поговорить, рассказать по секрету, что его волнует, поделиться чем-то. Она выслушает с улыбкой, а потом обязательно поможет. А вот с Анной нечто другое. Иногда Вилли кажется, что ей сложно там, где у обычных людей всё получается само собой. А ещё он её немного побаивается. Если Вилли что-то натворит, то первое, о чём он просит Уну: “Только не говори Анне”. Нет, Анна никогда не била его, даже никогда не кричала, но… так лучше.
А ещё есть гримуар. Наследие его семьи. Злая и тёмная магия, с которой нужно быть предельно осторожным. Любое заклинание может обернуться против самого колдуна. Или оставить след. И если в другом Вилли свойственно мальчишеское безрассудство, то когда он открывает эту старую книгу - его будто подменяют. Он становится осторожным, вдумчивым. Он осваивает новые заклиная, ищет их уязвимости, старается обезопасить себя. Недавно он освоил “сумку”. Как и всё в книге - предельно жестокая магия, позволяющая создать связь между двумя мёртвыми телами. Для заклинания необходима живая кровь обоих, поэтому Вилли выходит на охоту. Не первый раз. Для экспериментов лучше всего подходят бродяги. Необходимо убить первого, взять его кровь, провести особый ритуал, вскрыть живот, положить туда любой предмет и зашить. После этого нужна вторая жертва, которая окропляется кровью первой. И ты можешь теперь достать из живота второй жертвы тот предмет, который ты зашил в первой. Положи туда оружие или артефакт, пересеки границу, проедь тысячи миль, перевозя в багаже бутылочку с кровью, и ты сможешь извлечь необходимое где угодно, пожертвовав чьей-то жизнью. Единственная проблема - первое тело нужно хорошо спрятать. Ведь если кто-то найдёт его и достанет предмет из живота трупа, то заклинание перестанет работать.
Но сегодня он пробует нечто новое. нечто совсем другое. И он начал готовиться к этому ритуалу за четыре месяца.
Дождь припускает ещё сильнее. Осенний ветер пробирает до костей, а куртка вымокла насквозь. Не простудиться бы. А то вампирши будут ворчать ещё сильней, если Вилли будет чихать и кашлять.
- Куда мы идём?
Вилли оборачивается. Анри следует за ним как верный пёсик. Вилли боялся, что из-за начавшегося дождя мальчишка наплюёт на договорённость и не придёт, но он тут как тут. Худой, со своими оленьими глазами. Мокрые локоны прилипли ко лбу.
- Ты мне доверяешь? - уже в который раз спрашивает Вилли.
Анри кивает. Он молча сопит, когда они взбираются на низкую пристройку, а уже с неё Вилли карабкается по железной лестнице на здание заброшенной котельной. Наконец они на крыше. Вилли протягивает руку, помогая Анри забраться. Тот тревожно оглядывается по сторонам. Ночное небо раскалывает молния, а следом громыхает гром.
- Дружище. мне страшно. Зачем мы здесь?
Анри на два года младше самого Вилли, щуплый, похожий скорее на девочку.
- Ты должен мне помочь, - честно говорит Вилли. - Ты мой единственный друг.
Анри кусает губу и нервно кивает.
Они идут на середину крыши.
- Знаешь, я на всё готов ради тебя… - негромко говорит Анри как раз перед тем, как лезвие ножа вонзается ему в живот.
Мальчишка падает на колени, прижимая руки к ране. Он смотрит на Вилли с ужасом и болью.
- За что? - шепчет несчастный одними губами, а потом заваливается на бок в лужу. Вилли бросается к нему, вспарывает одежду Анри. Нужно собрать кровь.
Для этого заклинания ему не подошёл бы бродяга. Возлюбленная или друг. Чем сильнее чувства жертвы к магу, тем лучше будет конечный результат. Четыре месяца назад Вилли специально выбрал этого мальчишку. Он специально таскал его везде за собой. Анри с самого начала был обречён. Поэтому сам Вилли старался к нему не привязываться, держа постоянно в голове, что этот паренёк скоро умрёт. Пустая бутылка из-под какой-то микстуры наполняется кровью. В темноте она кажется чёрной. Действовать нужно быстро. Привязать дух Анри к его же собственной крови, сделав её мощным оружием и ценнейшим подспорьем в других ритуалах. Вилли шепчет слова заклинания, крепко сжимая маленькую похолодевшую ладошку. Молния снова раскалывает небосвод. Юный маг выпрямляется. Его немного тошнит и кружится голова, но, кажется он справился. Потом нужно проверить. А пока бежать домой, к Уне и Анне. В его комнате припрятана бутылка бурбона. вполне можно сделать пару глотков. Для здоровья, конечно.
Вилли быстрым шагом идёт к лестнице.
- Знаешь, я на всё готов ради тебя.
Вилли резко замирает у края крыши и поворачивается. Тело Анри выгнулось, подставив окровавленную рану на голом животе струям дождя. Паренёк стоит упёршись руками и ногами, выгнувшись мостиком.
- Ради тебя.
Голова Анри с хрустом поворачивается. Он выгибает шею, теперь в упор смотря на Вилли. В темноте на его бледном лице выделяются чёрные глаза. Он переступает руками. Теперь выворачивается его поясница. Люди так не могут. Верхняя часть тела теперь повёрнута наоборот.
- Дружище, мне страшно, - говорит тварь, а из её полуоткрытого рта капает кровь.
А потом оно срывается с места и с рёвом несётся прямо на Вилли. Вниз! Он просто прыгает, приземляясь на крышу пристройки. Старая прогнившая кровля выдерживает. При падении Вилли сильно ударяется плечом. То, что раньше было Анри, прыгает следом. Оно проламывает крышу пристройки, с грохотом проваливаясь вниз. Быстрее, быстрее! Тварь воет и громыхает, пока Вилли слезает на землю.
- ЗАААЧЕМ МЫ ЗДЕСЬ? ЗНАААЕШЬ, Я НА ВСЁ ГОТОВ РАААДИ ТЕБЯ!
От крика твари Вилли спотыкается, падает в грязь. Щека болит, Вилли проводит рукой. Кровь. На что-то напоролся.
Анри за спиной добрался до запертой двери. И теперь бьётся в неё. Вилли снова вскакивает на ноги. Бутылка за пазухой целая. Бежать, бежать! Он сможет затеряться на узких улочках.
- РАААДИ ТЕБЯ! - вопит тварь, пока Вилли размазывая грязь, кровь и сопли, убегает со всех ног. - ЗА ЧТООООООООУУУУУАААА!
[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/f6/17/98/280661.jpg[/icon][status]young demon[/status]
Отредактировано Waldemar Merridew (2023-11-18 16:57:18)
Пальцы порхают мотыльками над бело-черным розарием клавиш, извлекая плавный набор нот, растекающихся по особняку на улице Риволи - артерии Парижа, пронзающей его насквозь на несколько километров вместе с несущей свои воды Сеной; здесь найдется место и площадям, и статуям, и вот таким вот домам, оккупированным, казалось бы на первый взгляд беженцам из бушующей и разваливающийся на куски Империи, так долго держащейся на плаву, что мало кто верил, будто этот корабль действительно можно утопить, но за свою уже довольно долгую жизнь Уна научилась не строить окончательных версий, железобетонных версий, оставлять достаточно пространства для маневра, чтобы не придавило плитой разрушенных надежд в тот момент, когда судьба решит в очередной раз изменить правила и с шахматной доски перескочить на костяшки домино..
Последним аккордом она завершает великолепное произведение Клода, ноты которого он присылал ей когда-то еще в письме - поделиться, получить толику восхищения, возможно, дельный совет - Уна поддерживала связь со многими композиторами, оперными исполнителями, актерами и писателями, творчество всегда наполняло герцогиню и даже став кем-то совершенно новым в своем посмертии, - ее талант стал сродни тому же флеру сказки, фантазии и удивительным мирам, что могли рождать те, кто словно был поцелован высшими силами. Вот только верить в то, что где-то там наверху сидит тот, кто и решает за нас и пишет книги жизней сотен и тысяч, когда ты сам оказался давным-давно втянут в круговорот тайн, когда твои глаза раскрылись и спали шоры, что вынуждено носить большинство смертных.. и все же Уна верит. Верит как дитя своего времени, как некогда обычный человек, как создатель и творец, ибо невозможно осознавать, что шедевры создаются без божественной искры..
И она переходит к собственному произведению, играя рвано, остро, яростно, вымещая в музыке то, о чем все больше старается молчать - они никак не могут найти с Анной общий язык. Ее дорогая Аннис оставила свое сердце там, средь крови и боли, среди сотен оков, что люди думали, будто срывают с себя, а на деле - ковали новые из более прочного металла. И как это донести до той, что обманываться и рада, ища столько веков идеальный мир, но не понимая, что равенство - это иллюзия, еще более искусная, чем те, которые создает Уна. Всегда будут те, кто чуть равнее прочих.
Она ощущает легкие прикосновения к плечам, но так и не оставляет мелодию - обрывать музыку на полпути тоже самое, что отстраниться от партнера за мгновение до взрыва эмоций и наслаждения, обдавая того холодом. И Уна не прекращает, лаская клавиши уже чуть мягче, но все с той же самоотдачей.
- Мне мерзостно, когда над баррикадой возносится позорный красный флаг, и хамство правит: под его громадой Дух гибнет, Честь мертва, молчат Камены, — и слышен лишь Убийства да Измены кровавый и неторопливый шаг.
Она отвечает едва слышно, но кричать нет смысла - если ее напарница, подруга, возлюбленная поймет, то услышит и шепот, а если нет.. то и прежние скандалы не принесут облегчения обеим.
- Прекрасны идеалы демократий, когда подобен каждый — Королю, — но я определенно не люблю разгула нынешних крикливых братий; монарх — достоин менее проклятий, чем гнусных демагогов болтовня, - Уна не спорит, что возможно в самой идее Анне есть смысл, такой же светлый и чистый, как и сама подруга, хоть и отрицает это столько, сколько Ундина ее знает, но толпа.. толпа - совсем не Анна. Она извратит прекрасные идеалы, испортит чистые помыслы и создаст химеру, заставляя ее жить, существовать и пожирать несогласных. И Уна рада - они покинули тот ад на земле, что под алыми знаменами расползался вширь, создавая доселе невиданные круги. И все же на сердце неспокойно..
- Вилли? - медные брови чуть хмурятся, опускаясь ниже к переносице, Уна вспоминает, что видела сына только рано утром, когда он пробирался через черный ход в кухне наружу с чем-то объемным подмышкой и едва не перевернул гору кастрюль и сковородок, услышав голос матери за спиной, - вампирша просила одеться потеплее - октябрь выдался на удивление промозглым, а еще не задерживаться на ужин, ведь Мэри - их приходящая кухарка - сегодня обещала приготовить любимый десерт Вальдемара. Собственно, только ради сына они и нашли человеческую женщину, вкусно готовящую обычную еду, Уна и будучи смертной не подходила никогда к печи, а уж теперь.. да и что уж скрывать, в послевоенной Франции было достаточно безработных и голодающих и дать честный заработок кому-то бывшей герцогине не составляло труда. Может быть это и есть тот Свет, о котором все говорила ей Анна? Не потерять человечность, даже если тебе перевалило за четвертую сотню лет..
- Мы не можем отобрать у него саму его суть - не с гримуаром, так самостоятельно, но тяга к экспериментами и магии победит, в этой их семейной книге есть хотя бы советы, - "которые не можем дать мы" повисает в воздухе, когда Уна спешит в прихожую, хватая оба пальто - она-то знает, что Вилли нет в комнате да и не было сегодня, а если мальчик нарушил слово и так и не вернулся до сих пор, хотя вечер давно украл краски и вот-вот уступит права ночи, то что-то произошло.. Уна переживает за Вальдемара, как, наверное, не боялась за родных детей - маленьких аристократов вечно окружал хор нянек, гувернеров, родственников, для Уны это было лишь повинностью, долгом перед обществом, что до сих пор навязывают женщинам, но с Вилли.. с Вилли все было иначе.
Она протягивает Анне верхнюю одежду и выходит в ночь, стараясь следовать тем же путем, что и сын - но слишком много времени прошло за целый день. И его аромат, такой явный в доме, теряется в сырости осеннего вечера - она лишь поворачивает от здания направо куда-то дальше от старинных особняков и более респектабельного района, прекрасно понимая, что бы там не творил Вилли - он хотя бы делает это не у всех под носом.
Вы здесь » The morning after » Не завершенные Эпизоды » Непрощённые